пятница, 5 февраля 2010 г.

От хорошего к великому

Еще летом прочитал книгу Джима Коллинза "От хорошего к великому", но никак руки не доходили... Хорошая книга, много из того, что подано, как стратегия великих компаний можно смело примерять на себя.

Требуется дисциплина, чтобы сказать : "Нет, спасибо" большим возможностям. Если что-то является вашим "единственным шансом в жизни", но оно не вписывается в пространство, очерченное тремя кругами (Что вас действительно волнует – В каком виде деятельности вы можете быть лучшими в мире – На чем основывается ваша экономическая модель), это значит, что вам не надо за это браться.

Да, система вознаграждения и стимулирования важна, но причина, по которой она важна в компаниях, добившихся выдающихся результатов, особая. Цель здесь – не заставить вести сея правильно людей, которые не соответствуют своим должностям, а привлечь в команду людей, которые бы им соответствовали, и сделать так, чтобы они не уходили.


никогда не путайте веру в то, что вы победите (а вы не можете позволить себе потерять эту веру) с суровой необходимостью трезво смотреть фактам в лицо, как бы ужасны они ни были


Главное – понять, в какой области ваша организация может быть лучшей в мире, и одинаково важно понять, в чем она не может быть лучшей в мире, но не в чем она хотела бы быть лучшей в мире.


Понимание того, в чем вы можете быть лучшими в мире – это более жесткий стандарт, чем "ключевая компетенция". У вас может быть компетенция, но не обязательно способности стать лучшими в мире в рамках своей компетенции. С другой стороны, есть много сфер деятельности, в которых вы могли бы стать лучшими в мире, но это не область вашей сегодняшней компетенции.


Великие компании ставили цели и вырабатывали стратегии, опираясь на понимание ситуации, в которой они находились.


В компаниях, достигших выдающихся результатов, составление бюджета – это, в первую очередь, поиск ответа на вопрос, какие виды деятельности должны получить полное финансирование, а какие не получить его вообще. Другими словами, составление бюджета – это не попытка определить, сколько получит каждый вид деятельности, а попытка ответить на вопрос, какие виды деятельности согласовываются с "концепцией ежа" и должны всецело укрепляться, а какие должны быть устранены.


Достижение долгосрочных результатов зависит от способности компании создать такую корпоративную культуру, которая опирается на дисциплинированных людей, демонстрирующих дисциплинированность действий в рамках концепции трех кругов.


Если у вас правильно подобрана команда, а все лишние люди покинули корабль, вам не нужна бюрократия.


Культура дисциплины – это не только действия. Это привлечение дисциплинированных людей с дисциплинированным мышлением, которые затем дисциплинированно действуют.


Список того, что нужно прекратить делать, – важнее списка того, что нужно сделать.


те, кто добился действительно выдающихся результатов, руководствовались собственным стремлением созидать и добиваться совершенства ради самого совершенства.


Самые передовые технологии, разработанные компаниями, добившимися выдающихся результатов, будучи даже бесплатно отданы конкурентам, все равно не смогут обеспечить им аналогичные результаты.


Великие компании, выдержавшие испытание временем, существуют не для того, чтобы приносить прибыль акционерам. Для действительно великой компании прибыль и поток денежных средств становятся, как кровь и вода для здорового организма: они абсолютно необходимы для жизнедеятельности, но они не являются сутью жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий