суббота, 6 февраля 2010 г.

Обнаженный бизнес


Офигенная новая книга Ричарда Брэнсона. Вроде бы многие вещи всем известны, все банально – но Брэнсон подкрепляет каждый совет примером из личного опыта и ты сразу понимаешь, что это работает. Читать всем )).

Профессионал должен уметь делать вещи простыми.

Предприниматель должен принимать решения. Считается, что для этого требуется жесткость характера. Я так не думаю.

Размер бизнеса имеет огромное значение: творческий, дающий отдачу, гибкий бизнес дается тем легче, чем меньше ваша компания.



Обстоятельства и возможности меняются. Весь мир постоянно изменяется, поймите это. Постоянно лишь само изменение.

Чем бы вы ни занимались, ваш бренд должен выполнять свое обещание. Не обещайте того, что вы не сможете выполнить, и выполняйте то, что пообещали.

… руководителям компаний очень важно регулярно писать своим сотрудникам письма, чтобы поддерживать с ними связь.

… регулярное общение представителей руководящего звена со своими подчиненными должно стать непременным условием любого бизнеса в сфере услуг. Поэтому больше говорите и обсуждайте.

Фразы типа "Подготовьтесь к переменам" или "Научитесь принимать перемены", или любые другие клише из модных в этом сезоне книг по бизнесу некорректны. Посмотрим правде в глаза, любая перемена по своей природе таит опасность. Опасность, которая может вас уничтожить. Но от перемен никуда не денешься.

Ни один бизнес не может существовать вечно, и верность делу своей жизни всегда неразрывно связана с риском потерять все в будущем. Это закон: у нас есть право выбора, и мы сами отвечаем за последствия.

При открытии нового бизнеса мы берем 90% наших основных бизнес-стратегий и без проблем, ничего не изменяя, уверенно применяем их в новой области. Понимание сути незнакомой инфраструктуры зависит только от объема работы и того, насколько быстро вы овладеваете ее тонкостями. И не более того, в этом нет ничего сверхъестественного.

Поэтому бизнесмены, стремящиеся в интервью или в книгах преподнести свой бизнес в виде загадки, тонкой игры в шахматы, очень раздражают меня. Им недостаточно быть успешными бизнесменами: им нужно быть Конфуциями. Слушаешь их и начинаешь думать, что для того, чтобы преуспеть в бизнесе, нужно родится бизнесменом. У страха глаза велики. Часто для того, чтобы начать дело, достаточно узнать его основы, погрузившись в мельчайшие детали дела на несколько месяцев или даже недель. Объем информации, которую следуют усвоить, конечно, велик, поэтому постарайтесь найти людей, чтобы они помогли вам в этом. Но модель любого бизнеса очень проста.

… даже в проигранной битве есть смысл: общество будет уважать вас за вашу борьбу, и в будущем вы заручитесь еще большей лояльностью людей.

Если вы пришли на рынок не первыми, вам нужно радикально отличаться от остальных компаний, чтобы завоевать своих клиентов.

Каким бы сложным это вам ни казалось, я надеюсь теперь вы понимаете, что совсем необязательно разбираться в бухгалтерии или быть юридически подкованным, чтобы успешно вести бизнес. Наш подход – обращаться к специалистам.

Когда вы впервые загорелись новой идеей, очень важно не застопориться на трудностях. Очень сложно мыслить простыми и ясными категориями. Для этого нужна концентрация практика и самодисциплина.

Вы сами должны развивать свои идеи. Вы же сами должны и проанализировать ситуацию. И только вы сами должны нести ответственность за то, как вы планируете воплотить идею в жизнь.

… будьте благородны, ведите честную игру и, по возможности, старайтесь быть со всеми в хороших отношениях. Если у вас с кем-то возник конфликт в бизнесе, позвоните этому человек через год и пригласите его на ужин. Подружитесь со своими конкурентами.

Вы должны относиться к людям так, как вы относитесь к самому себе, и даже лучше.

Никакие правительства и государственные службы не могут управлять бизнесом, как это ни прискорбно, и тому есть многочисленные доказательства по всему миру.

Самый лучший и надежный путь выхода из кризисной ситуации во всеми время изменяющихся рыночных условиях лежит через эксперимент и приспособление продукта.

Сотрудники – самый ценный ресурс в компаниях Virgin: эти открытые и образованные люди с легкостью генерируют огромное количество свежих, на первый взгляд просто сумасшедших идей.

Удача просто необходима.

Для коллектива копоратив – это один из способов сблизиться. Сотрудники имеют возможность расслабиться и быть самими собой. Атмосфера на вечеринках должна воодушевлять людей, ведь это дает им отличный способ собраться вместе, при этом создается отличная корпоративная культура.

Существует принципиальная разница между предпринимателем и менеджером. Часто эти люди – диаметральные противоположности друг другу, и очень важно понимать разницу между ними. И хотя я уверен, что некоторые предприниматели могут стать хорошими управленцами, вот вам мой совет: не пытайтесь играть эти две роли сразу.
В малом бизнесе вы можете быть и предпринимателем, и менеджером в одном лице, пока справляетесь со своими обязанностями. И вы должны знать и понимать, что происходит в этом бизнесе. Все, до мельчайших деталей.
По мере расширения бизнеса нужно решить, кто вы – менеджер или бизнесмен. Если вы хотите управлять компанией, оставайтесь в ней и развивайте ее. Если вы предприниматель, то вам нужно поискать хорошего менеджера.

Все время нужно стремиться к совершенству, стараясь стать лучше, чем ты был вчера. Если взять это за правило, то можно многого достичь.

Если вам понравилось увольнять людей, наверное, с вами что-то не в порядке.

Умение слушать, желание ко всему проявлять интерес и задавать простые вопросы – недооценивать эти качества в бизнесе просто преступно.

Только глупец никогда не меняет принятых решений. Не приходите ко мне со своими проблемами – предложите мне их решение.

Существует такая вещь, как личная заинтересованность, и мы должны стимулировать ее в наших сотрудниках. Получать прибыль и делать при этом мир немного лучше действительно возможно.

На самом деле, ваши недостатки совсем не интересуют других людей, поэтому и вам не следует на них зацикливаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий