пятница, 21 мая 2010 г.

Deadline. Роман об управлении проектами

Еще во время зимнего отпуска прочитал  "Deadline. Роман об управлении проектами", а добрался написать о нем только сейчас. А зря...

Четыре основных правила менеджмента
1. Найти нужных людей.
2. Дать им ту работу, для которой они лучше всего под­ходят.
3. Не забывать о мотивации.
4. Помогать им сплотиться в одну команду и работать так дальше.
Отрицательная мотивация
1. Угрозы — самый неподходящий вид мотивации, если вас волнует производительность сотрудников.
2. Чем бы вы ни угрожали, задача все равно не будет выполнена, если с самого начала вы отвели на ее выполнение слишком мало времени.
3. Более того, если люди не справятся, вам придется выполнить свои обещания.

Руководить надо сердцем;
• чувствовать нутром;
• вкладывать в команду и проект душу;
• иметь нюх на вся кую ерунду и бессмыслицу.

Главнокомандующий на поле битвы, как метафора управления проектами. К началу сражения работа главнокомандующего уже закончена.

Повы ше ние про из во ди тель нос ти
1. Не существует никаких краткосрочных мер, которые позволили бы быстро повысить производительность работы.
2. Повышение производительности — результат долгос­рочных усилий.

1. Чтобы управлять проектом, достаточно управлять его рисками.
2. Создайте список рисков для каждого проекта.
3. Отслеживайте те риски, которые являются причиной провала проекта, а не только конечные риски.
4. Оцените вероятность возникновения и стоимость каждого риска.
5. Для каж дого риска определите показатель — сим­птом, по которому можно определить, что риск превра­щается в проблему.

Играй в защите
1. Сокращайте потери.
2. Успех проекта можно скорее обеспечить сокраще­нием ненужных усилий, чем стремлением к новым победам.
3. Чем раньше вы прекратите ненуж ную работу, тем луч­ше для всего проекта.
4. Не пытайтесь создавать новые команды без необхо­димости; поищите в коллективе уже сложившиеся и сработавшиеся команды.
5. Оставляйте команды работать вместе и после окон­чания проекта (если они сами того хотят), чтобы у пришедших вам на смену руководителей было меньше проб­лем с плохо срабатывающимися командами.
6. Считайте, что команда, которая хочет продолжать работать вместе и дальше, — это одна из основных целей любого проекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий