Небольшая книга, в которой описываются основные пороки команды менеджеров и даются небольшие рецепты по исправлению ситуации. Актуальна для любой компании, в которой присутствуют топ-менеджеры в количестве от 3-х человек.
Итак, основные пороки:
- Недоверие
Основная причина всех проблем. Нет доверия – нет нормальной работы: сотрудники стараются не общаться друг с другом, тратят время не на работу, а на то, чтобы произвести впечатление, скрывают свои слабости и ошибки и не критикуют других. - Боязнь конфликта
Любые длительные взаимоотношения для своего развития требуют конструктивного конфликта. Поспорили, извинились (если нужно), приняли решение и снова за работу.
Доверяя друг другу, члены команды создают возможности для конфликтов, потому что не боятся вступать в открытую дискуссию, подчас излишне эмоциональную. Они знают, что не будут наказаны за слова, которые в другой команде сочли бы деструктивными и обидными. - Безответственность
С точки зрения команды ответственность – это продукт двух составляющих, ясности и большинства. Сильные команды вырабатывают четкие и своевременные решения и исполняют их при полном одобрении всех участников, включая даже тех, кто сначала был против данного решения. На практике решение редко принимается в условиях 100% определенности и при полном согласии всех менеджеров. Но для эффективной команды, любое решение лучше, чем его отсутствие. При этом, если решение было ошибочным, направление меняется без колебаний и чувства вины, а фраза "Я вам говорил!" попросту невозможна.
Ситуация, когда принятие решения бесконечно оттягивается и постоянно взвешиваются все "за" и "против", в ожидании дополнительной информации, приводит к сомнению в собственных силах и к разладу работы всей компании. - Нетребовательность
Нетребовательность объясняется стремлением членов команды избежать дискомфорта, который возникает при попытках указывать коллегам их недочеты, а в более широком смысле – нежеланием попадать в непростые ситуации.
Самым надежным методом поддержания высокой эффективности команды является взаимное давление друг на друга каждого члена команды. Именно боязнь подвести членов своей команды заставляет людей лучше работать. - Безразличие к результатам
Проистекает из эгоизма, а точнее склонности работников ставить свои личные цели выше командных.
Очень многие команды не обращают внимания на результат. Они существуют и функционируют не для того, чтобы достичь значительных результатов, а просто для того, чтобы жить и работать. К сожалению, ни высокий уровень доверия, в этих командах, ни конструктивные конфликты, ни высокая требовательность не могут компенсировать отсутствия желания победить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий